You are viewing [info]doctor's journal

Previous Entry | Next Entry

радио

03

Такое впечатление, что если не каждая, то почти каждая машинка с крестиком и мигалкой имеетна борту   дипломированного врача. Человека получившего высшее медицинское образование и выполняющего убогую роль грузчика.

Врач выездной бригады не может ни чем помочь пациенту. Не может ничего вылечить, в его подчинении нет такой функции, с которой бы не справился фельдшер.

А функция очень простая: оценить состояние (не поставить диагноз, а именно оценить состояние) и принять меры, согласно двум десяткам простых алгоритмов.

Чаще всего эти меры сводятся к симптоматической терапии (например, бронхиальной астмы, аллергии, стенокардии, рвоты, гипогликемии и др.). Так же нужно принять решение: госпитализировать или нет. Отвезти пациента в стационар.

Что делает врачебная бригада? Доктор долго мнёт живот, что-то слушает, думает, читает выписки, цокает языком в итоге или делает укол или везёт в больницу. Не нужен для этого врач. Хорошо если не начнёт советы давать! Умозаключения врачей сворой помощи - отдельная песня.

Среди фельдшеров была такая присказка: “Врач - аппарат для расшифровки ЭКГ”. Теперь и эта функция не нужна. ЭКГ отправляется по телефону и тебя консультируют.

Нет, я не хочу сказать, что они плохие. Есть и хорошие врачи! Служба странная.

Где как, а в Нерезиновой на Скорой очень много приезжих. Татария, Калмыкия, Астрахань, Ярославль - кого только нет! Ну и уровень… провинциальный (в плохом смысле этого слова).

Безусловно должны быть и врачебные бригады! Для них есть своя работа.

Но в целом - хороший фельдшер, лучше два. И поехали. Оснащение: шины, кислород, простейшее дыхательное оборудование, наркотики, гормоны, мочегонные, нитраты. Ещё пяток названий. Ну Ношпа:)

Хочу в марте устроить на тему “03″ эфир. Появилась возможность пригласить чиновника. Будет интересно.

Кстати: В Москве все машины скорой помощи оснастили неплохой техникой. GPS и приёмник и передатчик, то есть бригада знает где пробки, как проехать, а оператор знает где машина, где ближайшая машина. Так же имеется КПК с электронной системой вызовов, спутниковый телефон.

www.semenof.ru

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
[info]morita wrote:
Feb. 26th, 2009 08:37 pm (UTC)
последняя феерическая бригада,в сопроводительном листе которой я,обозлившись,написала что думаю,выдала следующий перл (я возмутилась отсутствием ЭКГ о больной в ОЛЖН):
-Так у вас есть доктор Ф.,он их чехлит!
Больная была в сознании.Думаю,когда нечем дышать и слышишь такую вот фразу,приятного мало.
Написала по этому поводу гневное письмо,заставила "снимать ЭКГ иниипет"...а толку-то,если мозгов нет
[info]aya1ex wrote:
Feb. 26th, 2009 08:45 pm (UTC)
Работал я на скорой несколько лет - врачом реанимационной бригады. Не скажу чтоб постоянно реанимировал, в основном затыкал дырки, когда общие бригады заняты. Короче с автором согласен - на подстанции надо держать всего несколько врачебных бригад, так как 90% вызовов фельдшерские.
[info]pepel wrote:
Feb. 26th, 2009 08:49 pm (UTC)
В Израиле на большинство вызовов ездят фельдшеры и волонтеры. Оказать первую помощь, дать кислород, отвезти в больницу. ВСЕ. На серьезные вызовы и на трупы ездят врачи.
[info]doctor wrote:
Feb. 26th, 2009 09:00 pm (UTC)
не только в Израиле. В Италии - парамедики, сам ездил с ними. В Швеции врачи разве только на острова летают на вызовы. Что логично, если вертолёт гонять, пусть уж с доктором.
[info]pepel wrote:
Feb. 26th, 2009 10:31 pm (UTC)
Ну да. Собственно, это нормальный формат скорой помощи, когда парамедики ездят. В России, к слову, люди избалованы обязательным наличием врача в скорой. Поэтому в эмиграции очень возмущаются, когда вызывают по мелочи типа укольчик поставить и давление измерить, а им счета приходят многозначные.
При этом еще и условия здесь кретинские:( У нас из подъезда сегодня мужичка на скорой увозили, так тащили по лестнице на одеяле, потому что лифт, уродство, на четверых стоящих в давке людей рассчитан, а на лестничной клетке со стандартными носилками не развернешься.
[info]katerinishe wrote:
Feb. 27th, 2009 01:52 am (UTC)
Два вот хотела ответить что в швеции на скорых нет врачей. Правда есть постояная связь с ними. И кстати роль медсестры очень важна. Это, можно сказать, она решает звать врача или нет.

ПРиезд врача на дом это нонсенс. К нам приезжал один раз на высокую Т инфекцию в ушах и глазах. Почему? Чтобы мы не ехали в больницу инфекцию размножать.

[info]chva wrote:
Feb. 26th, 2009 08:52 pm (UTC)
Отец работал на Скорой, там был всего один врач на подстанции.
[info]tunafish76 wrote:
Feb. 26th, 2009 08:55 pm (UTC)
+1000
Вы забыли атропин, эпи, дефибрилятор, системы для внутревенного введения плюс растворы (потавить IV можно в машине - в больничке быстрее полечить можно, плюс собрать анализы по дороге при инфаркте например), весь хлам для интубации плюс мешок.
И таки врач там НАФИГ не надо. Водило должен быть фельдшером тоже. Тогда надо 2 на машину и все будет ОК
[info]doctor wrote:
Feb. 26th, 2009 09:04 pm (UTC)
Нет. Водитель - он и есть водитель. Он может быть ещё спасателем каким-то, но в медицину масляными руками не нужно.
[info]tunafish76 wrote:
Feb. 26th, 2009 09:18 pm (UTC)
А почему у него масляные руки - он же не механик, а водитель!!! что за работа такая "водитель"!!! Так можно и радиста нанять для связи с больничкой во время езды. И кстати, фелдшеру, наплохо было бы ЭКГ немного того... ну так... инфаркт там или A-fib, чтобы знать когда жахнуть фибрилятором
[info]doctor wrote:
Feb. 26th, 2009 09:25 pm (UTC)
водила отдыхает пока остальные работают. Если он будет капельницы поправлять - устанет и будет плохим водителем. Я серьёзно...
[info]tunafish76 wrote:
Feb. 26th, 2009 09:32 pm (UTC)
ну может по московским пробкам... хотя по другим мегаполисам гоняют и капельницы ставят и не валятся с ног вроде
А интересно, хоть где-то есть врачи на скорых... наверное так мало просто нигде больше не платят... и нет СТОЛЬКО врачей
[info]t_shekhtman wrote:
Feb. 26th, 2009 10:16 pm (UTC)
я работала на скорой фельдшером 3 года...
иногда доктор с утра вешала мне на шею уши и говорила: сегодня ту играешь в меня (правда, она была уверена, что я врачом стану в будущем). и действительно, на линейной бригаде 90% вызовов - фельдшерские, а на сложные адреса мы все равно на себя спецов звали.
[info]doctor wrote:
Feb. 26th, 2009 10:43 pm (UTC)
Кстати, не очень понятно для чего кардиологи нужны в квартире...
[info]barmy wrote:
Feb. 26th, 2009 10:34 pm (UTC)
неужто в каждой скорой спутниковый телефон? что-то не верится, что вообще хотя бы один есть.
[info]doctor wrote:
Feb. 26th, 2009 10:45 pm (UTC)
при случае посмотри какую хрень они с собой таскают. У них есть КПК с GSM, спутниковый не у всех, но тоже есть. Уже лет 5 всё это работает.
[info]barmy wrote:
Feb. 26th, 2009 11:31 pm (UTC)
это скорее всего ошибка. стоимость комплекта от 2 до 3 тыс. долл. и минута разговора в среднем от 50 руб за минуту, и для города спутниковый не актуально. это так сказать формальные доводы. а по факту -да gps оснащают и не только скорые. знакомый отвечает, что нет в москве в скорых спутниковых вообще.
[info]doctor wrote:
Feb. 27th, 2009 04:59 am (UTC)
при случае ещё раз уточню. Я эту штуку разглядывал несколько лет назад. И он был спутниковый. У консультативной бригады. Вполне возможно!
[info]olelookoyeah wrote:
Feb. 27th, 2009 04:53 am (UTC)
Сам несколько лет работал на СП, и полностью согласен.
(Deleted comment)
[info]doctor wrote:
Feb. 27th, 2009 12:58 pm (UTC)
на курсах можно получить общие представления об экстренной помощи. Это для спасателей хорошо и необходимо, думаю такие курсы есть.
Фельдшеры (фельдшера по-нашему) получают неплохое базовое медобразование, проходят практику.
Ответ нет.
[info]fnaq wrote:
Sep. 15th, 2009 10:32 pm (UTC)
Согласен. Работаю 5 лет фельдшером на скорой. Как самостоятельно, так и с врачом. Функция врача непонятна до сих пор. 90% врачей не умеют интубировать (и учиться не хотят), 20% врачей разбираются в ЭКГ хуже меня. Дибазол, папаверин и анальгин — основные препараты во врачебных назначениях.
[info]corugator wrote:
Sep. 17th, 2009 08:24 am (UTC)
В принципе с Вами согласен. В условиях города при наличии поблизости многопрофильных стационаров наличие врачей в бригадах скорой помощи есть наследие прошлого с его бездорожьем.
Но вот что вы скажите о "реанимационно-противошоковых группах/бригадах". В позднесоветское время целесообразность таковых в шахтерских регионах была обоснована и закреплена в целом ряде нормативных документов. На Украине этим занимался Можаев в Луганске, он добился включения в состав бригад именно анестезиологов-реаниматологов.
Российский документ лежит здесь :

http://infopravo.by.ru/fed1997/ch05/akt18799.shtm

Позвольте цитату : "Продолжительность отпуска у врачей РПГ нормируется в
соответствии с режимом их труда, то есть как у подземных
профессий.
7. К работе в реанимационно-противошоковых группах допускаются
врачи (анестезиологи - реаниматологи или хирурги - травматологи),
прошедшие обучение (стажировку) по специальной программе и
пригодные к работе в респираторе. Переподготовка медицинских
работников РПГ осуществляется для дальнейшего совершенствования
профессионального уровня по вопросам реанимации и интенсивной
терапии в учебных заведениях системы повышения квалификации и
переподготовки кадров Минздрава России с периодичностью один раз в
5 лет".

Проводить противошоковые мероприятия прямо в штреке, в респираторе - это не анальгин в попу колоть %-)
[info]doctor wrote:
Sep. 17th, 2009 09:08 am (UTC)
по большому счёту для этого тоже достаточно фельдшеров. Современная техника, комбитьюб - обезьянку можно научить пользоваться.
Хотя для выездных врачей безусловно есть работа. В той же деревне, к бабкам, которые и сами не поедут в больницу и не повезёт их туда никто. Но не в городе.
[info]fnaq wrote:
Sep. 19th, 2009 06:06 pm (UTC)
А вот в сельской местности и отдалённых городских районах чаще всего именно фельдшерские бригады и водятся ))
[info]corugator wrote:
Sep. 18th, 2009 10:22 am (UTC)
Как в старом пошлом анекдоте : "Тут не кровати менять надо, а девочек."
Наверное кто-то когда-то решил что обучить врачей спасть жизни при помощи шприца, жгута и раздолбанного уазика будет дешевле/проще чем построить дороги к стационару и обеспечить дежурство вертолета на крыше БСМП.
Вопрос лежит в плоскости политической. Раньше все деньги уходили на гонку вооружений, а не на коммуникации. Теперь может и хочет кто экономию в медицине навести, но это ж всю систему ломать надо, интересы многих затронуть может. Опять же, хай подымется.
Пускай пока так побудет. Типа работает - и не трогай руками.

А все эти КПК c GPS сути дела не меняют. Ведь Лужкову парамедиков на "Скорые" посадить - "хведеральный закон" не велит
[info]doctor wrote:
Sep. 18th, 2009 10:27 am (UTC)
Гаджеты очень даже меняют! Я работал на Скорой давно и мы часто гоняли на машине в столовку и за арбузами. Теперь это невозможно. На учёте каждая минута:)
Менять конечно нужно осторожно. Любая революция просто поломает то что работает.
[info]corugator wrote:
Sep. 18th, 2009 10:56 am (UTC)
Доктор, а призыв лишить заработка тысячи врачей орденоносной ордена Скорой помощи бригады неотложного сочувствия :-) - это не революция?
[info]doctor wrote:
Sep. 18th, 2009 02:34 pm (UTC)
это не призыв, просто рассуждения. Призывать могу только выпускников мединститута: ищите более врачебную работу.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Я
[info]doctor
Не только медицина
Семёнов.Ру, что же ещё?

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow