?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

пока вникал в интернет-православие тут и тут и прямо тут , и даже на этом сайте почитал, вспомнил очень смешной случай. Православный, только в путь!

Состояние крайне тяжёлое. О чём я сообщил родственникам. Шансов нет - и так далее.
Со слов жены, пациент очень религиозный человек и она хочет к нему пригласить священника.
В реанимацию не пускают не только служителей культа, но и родственников умирающих, и любых других больных.
Был выходной день, поэтому я взял на себя профессиональный грех - приводи, говорю, хоть всю епархию. Только что священник будет делать с человеком в атонической коме - это его трудности. Сказано - сделано. Через час священник приехал. В рясе. Восточного вида, что-то бурятско-калмыцкое в нём было.
Больных мало, поэтому провожу святого отца прямо в рясе в отделение к постели больного. Он, не глядя на пациента разложил складень, свечки зажёг, тряпочки развернул. Бутылку достал.
Я смиренно спрашиваю - а что дальше будет?
- Причастие.
- А как Вы себе это технически представляете? Если у пациента во рту марлевый кляп (штука такая, чтобы трубку интубационную фиксировать).
Святой отец оценил ситуацию, говорит:
- Нет, ничего не получится. Даже если кляп на время вынуть и влить в бесчувственный рот умирающего Кровь Христову - потом-то мы кляп вставим обратно. И часть причастия впитается в наш кляп. Мы его потом выкинем. А этого делать нельзя - по обряду.
Сложил складни, погасил свечки, свернул тряпочки.
Мне пришла в голову шальная мысль: Святой Отец, а если Кровь Христова попадёт пациенту прямо в желудок. Это как?
- Это можно. Но как?
- Через зонд. Мы в желудок зонд заведём (засунем) и через него шприцем закачаем в желудок точное кол-во кагору.
- Он обрадовался. - молодой был, лет 30-35. Даже азарт в глазах появился - Только одно условие, мне зонд нужно будет с собой унести и по обряду уничтожить, можно?
- Не вопрос
- Давай зонд.
В это время медсёстры - девушки со здоровым чувством юмора, уже умирают со смеху. Не подают виду, но я их знаю, давятся со смеху, потому, что вся ситуация комичная.
Завели тонкий желудочный зонд. И тут Святой опять складни начал собирать, погрустнел.
- Что случилось?
- Не получится. Во первых, по обряду я должен налить Христову Кровь с ложечки в рот, а тут шприц. Во вторых - в зонде может много остаться. Не гоже.
- Стоп!!!
Я уже не могу его вот так отпустить. В конце концов, дело святое, пациент верующий, ему бы было приятно.
- Святой отец! Если в рот нельзя, то в шприц без поршня можно?
- Можно.
- После причастия человек глотает, и пить ему можно??
- Да.
- Раз он проглотить сам не может, и попить не может, мы ему с ложечки нальём в шприц, а потом водички туда. Оно всё и пройдёт до желудка. Зонд со шприцем отдадим Вам с собой, для обряда.
С недоверием глядя на меня Священник развернул складни зажёг свечку, прочитал молитву, совершил обряд, завернул зонд и шприц в тряпицу, ассистировала ему православная (крещёная) медсестра.

Всё. Распрощались со священником. И тут свершилось Чудо!!!!
Пациент открыл глаза. Оказалось, доктор с которым я дежурил додумался 60 ЕД инсулина засандалить в капельницу, ну они и пролетели за 20 минут... Сначала я просто помог заинтубировать больного. Потом, когда начались скачки с попами, поинтересовался, а чем болеет дядя? Анализы принесли в ходе священнослужения. Глюкоза крови - 0,5 - смертельно низкий уровень. Гипогликемическая кома. Глюкозу ввели параллельно с кагором.
Лечение, вместе с молитвой и церковным вином (тоже глюкоза какая-никакая) принесли спасение человеку, чуть не отдавшему концы от врачебной ошибки.

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
agadja
Nov. 5th, 2004 02:43 pm (UTC)
:)

Да хорошая история, поучительная. Можно кстати ее у нас на сайте повесить?
У нас вот было уже немного про реанимацию http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=12&id=836

Вы знаете анекдот, про то как был потом и один человек тонул. Все спасались, а он верующий был, и ждал когда ему Бог поможет. К нему на бревне кто-то подплыл. Он сказал, что ждет Божьей помощи и от бревна отказался, потом на лодке, потом на вертолете. И вот он все-таки утонул. Приходит к БОгу и говорит, что ж вот, мол, так эдак, я верил! Я ждал! И где? А Бог отвечает, я тебе мужика на бревне посылал? А лодку? А вертолет? А ты чтож???

Так вот, доктор. Вы видели настоящее чудо :) Какое оно там по порядку, первое?

ex_qwe351
Nov. 5th, 2004 02:51 pm (UTC)
Какое чудо?? Может, хватит везде, где надо и где не надо, пихать религию?
Написано же черным по белому: была кома от передоза инсулина, сделали анализы, ввели глюкозу - человек вышел из комы. Все остальное просто совпадение. Не приди поп с кадилом в тот момент причащать, все равно пациент бы вышел из комы, потому как ГЛЮКОЗА подействовала, а не кадило!
(no subject) - agadja - Nov. 5th, 2004 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_qwe351 - Nov. 5th, 2004 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 5th, 2004 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorisgogo - Nov. 5th, 2004 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katranka - Nov. 6th, 2004 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 5th, 2004 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 5th, 2004 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_qwe351 - Nov. 5th, 2004 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 5th, 2004 04:30 pm (UTC) - Expand
Чюдо - я и говорю! - doctor - Nov. 5th, 2004 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Чюдо - я и говорю! - agadja - Nov. 5th, 2004 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 5th, 2004 03:29 pm (UTC) - Expand
tekannen
Nov. 5th, 2004 03:01 pm (UTC)
хорошая история, и как долго он находился в инсулиновой коме?
doctor
Nov. 5th, 2004 03:14 pm (UTC)
часа 3.
У нас обычно дежурят 2 врача. Опытный и не очень.
Как только начинается серьёзная работа пациент плавно передаётся опытному врачу - в данном случае мне.
Он болел какой-то терапевтической болячкой. И диабетом. Этот умник решил, что инсулин он будет капать внутривенно в капельнице. 60 Ед. Капельница пролетела за час. Больной начал умирать. Я заинтубировал его. Естественно повторил анализы. Результаты принесли минут через 30.
Начали вводить глюкозу, и наверное часа 2 это удовольствие ещё продолжалось. Отёк мозга. Поэтому так долго.
Всё так совпало, что родственница в это время приехала побеседовать с врачом. Больной был так плох, и пока я не знал, что с ним случилось - пришлось напугать жену по полной программе.
(no subject) - qoitche - Oct. 15th, 2007 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Oct. 15th, 2007 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qoitche - Oct. 15th, 2007 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Oct. 15th, 2007 08:42 pm (UTC) - Expand
staryiy
Nov. 5th, 2004 03:11 pm (UTC)
действительно - Чудо.
немножко оффтопа можно? Просто хочется узнать, многие ли доктора (и не только они) знают о том, что профессор Войно-Ясенецкий, чьи "Очерки гнойной хирургии", удостоенные в свое время Сталинской премии и являющиеся и поныне настольной книгой практикующих врачей, сам оперирующий до весьма преклонного возраста, прошедший те же самые - сталинские - лагеря - этот Человек - никто иной, как Святитель Лука, архиепископ, ныне причисленный к лику святых? Как вы думаете, если ТАКОЙ человек, ТАКОЙ специалист - был - ну, хотя бы просто - верующим человеком - это говорит о чем-то?
doctor
Nov. 5th, 2004 03:23 pm (UTC)
ну почему же off ???? - очень интересно
Действительно достойный человек.
http://rdk.wallst.ru/pravosl/luka.htm - тут всё прочитал.
Книгу помню, читал её очень давно, в медучилище, когда мечтал стать хирургом. О современных Святых людях знаю очень мало, так как религиозной литературы не читаю от бескультурия и отвращения к общественной деятельности РПЦ.
клеймили, небось? ;)) - staryiy - Nov. 6th, 2004 04:13 am (UTC) - Expand
Re: клеймили, небось? ;)) - doctor - Nov. 6th, 2004 09:38 am (UTC) - Expand
о доказательствах - votonoka - Nov. 6th, 2004 01:35 am (UTC) - Expand
Вы совершенно правы: - staryiy - Nov. 6th, 2004 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_qwe351 - Nov. 7th, 2004 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 03:17 am (UTC) - Expand
kitobow
Nov. 5th, 2004 04:38 pm (UTC)
Очень хорошая история.
так вот откуда берутся все эти истории про священные чудеса.
sadko_guest
Nov. 5th, 2004 09:40 pm (UTC)
Пять с плюсом ! :)
kovalja
Nov. 5th, 2004 11:29 pm (UTC)
:-)))
Когда мы священников пускали (тоже не раз по выходным дням:-)), то они не причащали на ИВЛ, как -то объясняли родственникам, что нельзя, а вот что-то другое ( помоему миропомазание?), это делали. При этом активизировались все послеоперационные бабушки и зазывали его в свои палаты...Он нескоро уходил:-)
natasha_a
Nov. 6th, 2004 12:12 am (UTC)
Соборование это называется.
(no subject) - doctor - Nov. 6th, 2004 09:40 am (UTC) - Expand
votonoka
Nov. 6th, 2004 01:42 am (UTC)
И вот что ужасно. Почему-то сделать исключение для верующих кажется таким естественным. Под этим предлогом можно и правила нарушить - как же, ведь верующий, религиозные чувства и все такое. А чувства неверующих, которые мучительно хотели бы побыть в последние минуты рядом с умирающим родным человеком - наверняка большинство тех, в чьей власти принять такое решение, не сочли бы достаточным основанием.
И почему у нас вообще такая чудовищная изуверская система? Почему в этой стране невозможно даже умереть по-человечески?..
votonoka
Nov. 6th, 2004 01:54 am (UTC)
И почему обязательно нужно во что-нибудь официально установленное верить, чтобы к твоим чувствам относились с уважением?
(no subject) - staryiy - Nov. 6th, 2004 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 06:36 am (UTC) - Expand
Вы неправы. - doctor - Nov. 6th, 2004 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 6th, 2004 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 6th, 2004 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 6th, 2004 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 7th, 2004 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 7th, 2004 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 7th, 2004 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 7th, 2004 08:55 am (UTC) - Expand
взаимно! :) - staryiy - Nov. 8th, 2004 02:23 pm (UTC) - Expand
Re: взаимно! :) - lafinur - Nov. 8th, 2004 02:38 pm (UTC) - Expand
Re: взаимно! - staryiy - Nov. 8th, 2004 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 8th, 2004 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 8th, 2004 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: взаимно! - doctor - Nov. 9th, 2004 09:02 am (UTC) - Expand
Он мне уже объяснял! - doctor - Nov. 9th, 2004 09:26 am (UTC) - Expand
Re: Он мне уже объяснял! - lafinur - Nov. 9th, 2004 09:30 am (UTC) - Expand
Re: Он мне уже объяснял! - doctor - Nov. 9th, 2004 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 6th, 2004 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ega - Nov. 6th, 2004 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 6th, 2004 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 7th, 2004 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - renata - Nov. 8th, 2004 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 8th, 2004 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - renata - Nov. 8th, 2004 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 8th, 2004 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_qwe351 - Nov. 7th, 2004 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 7th, 2004 09:19 am (UTC) - Expand
вопросом на вопрос: - staryiy - Nov. 7th, 2004 12:47 pm (UTC) - Expand
это много вопросов:) - doctor - Nov. 7th, 2004 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: это много вопросов:) - staryiy - Nov. 8th, 2004 01:40 pm (UTC) - Expand
быть рядом - julia_dan - Nov. 8th, 2004 11:49 am (UTC) - Expand
Re: быть рядом - staryiy - Nov. 8th, 2004 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 8th, 2004 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 8th, 2004 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafinur - Nov. 6th, 2004 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 6th, 2004 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - staryiy - Nov. 7th, 2004 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 7th, 2004 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 8th, 2004 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ega - Nov. 6th, 2004 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 6th, 2004 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katranka - Nov. 6th, 2004 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 8th, 2004 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katranka - Nov. 8th, 2004 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 8th, 2004 02:46 pm (UTC) - Expand
не всегда. - doctor - Nov. 8th, 2004 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 8th, 2004 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 8th, 2004 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - votonoka - Nov. 9th, 2004 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ega - Nov. 8th, 2004 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marusyaka - Nov. 9th, 2004 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - marusyaka - Nov. 9th, 2004 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - Nov. 9th, 2004 09:18 am (UTC) - Expand
tanchik
Nov. 6th, 2004 03:14 am (UTC)
Хорошая история. Надо ссылку на вас кинуть. :)
doctor
Nov. 6th, 2004 09:49 am (UTC)
ага! И в мемориз:)
(no subject) - tanchik - Nov. 6th, 2004 10:18 am (UTC) - Expand
roz_mari
May. 17th, 2006 07:18 pm (UTC)
а мы таким компьютерную томограмму головы делаем
В полутемных комнатах с приглушенным мерцанием мониторов с кондиционером работающим круглый год на холод и негатоскопами вместо окон круглыми сутками трудятся рентгенологи. От отсутствия солнечного света они бледны с впавшими слезящимися глазами. Поди попробуй объясни , что глаза – это их рабочий орган и по-этому они так выглядят. Но иногда даже у меня закрадываются жуткие подозрения , и забегая на консультацию с рентгеновским снимком , я нервно прячу шею и уже подумываю о том не стоит ли с собой носить головку чеснока , мало ли ....
Рентгенологи не носят белых халатов, тем самым причисляя себя к высшей касте врачей , в которой с необъятной гордостью состоят разного рода консультанты , не обременяющие свои мощные мозги проблемами выживания на дежурствах, самостоятльно строящие график работы, и, конечно , всевозможные сеньоры и профессора. Именно на такой олимп и взлетает с первого дня врач-рентгенолог, еще вчера бегавший на подхвате стажером. Как, ну как тут сохранить объективную самооценку? За всем этим внешним антуражем стоят совершенно жуткие дежурства, когда от глаза рентгенолога зависит окончательный диагноз, а это значит будет жить больной , или умрет по тому, что его хоть и лечили, но не совсем от того , чем он болел.
Дежурства рентгенолога зависят от коллектива дежурных врачей в приемном покое , ведь именно от туда поступает основное количество срочных исследований. Как это уже не раз бывало у больных в состоянии комы с нормальной томограммой мозга срочным образом сделанной дежурным рентгенологом по подозрению на обширнейший инсульт нечаянно обнаруживается , что в приемном покое забыли померять сахар в крови, и два шприца с глюкозой волшебным образом возвращают, больного в этот далеко не всегда волшебный мир. И все же нет ничего приятней и в то же время обидней, чем обследование без патологии - какого черта вообще заказывть неинформативные снимки...
В одно из рядовых дежурств на томографию органов брюшной полости в срочном порядке по подозрению на аппендицит была направлена женщина 32 лет. Дежурная рентгенолог прониклась к больной искренним участием ибо они были не только ровесницы, но и тезки. Через стекло она терпеливо наблюдала как молодая женщина, весьма и весьма ухоженная, утонченная, гибкая укладывалась на стол томографа. В ее глазах за страхом и болью легко угадывалась задорная чертинка, проницательность и уверенность в своей внешности , в которую она так не мало вложила.
- Вот перестану дежурить и тоже займусь аэробикой, пойду к косметологу,сделаю маникюр...- врала сама себе рентгенолог, одновременно подсчитывая сколько еще осталось срочных из хирургии.
Через несколько минут дежурный рентгенолог сгорбившись перед монитором своего компьютера , бледная с дрожащими губами отказывалась верить своим глазам , застрявшим на огромной опухоли поджелудочной железы и бесчисленных метастазах везде, где только это возможно.... Взгляд снова скользнул по пациентке, но теперь уже она видела не ту самую женщину, которой только что любовалась, а саму смерть, мучительную и неизбежную, божий приговор, который будет приведен в исполнение уже через пару месяцев... Она отвернулась, пряча слезы тяжести этого знания, слезы безнадежности и беспомощности, но в этих горьких слезах таилась все же капелька радости за то , что не ей придется объясняться с приговоренной. Она подняла трубку телефона и механически набрала номер приемного покоя :
- доктор Лаат, это не аппендицит....
doctor
May. 17th, 2006 07:23 pm (UTC)
Re: а мы таким компьютерную томограмму головы делаем
хорошо когда в экстренной клинике есть доступный томограф:)
(no subject) - doctor - May. 18th, 2006 07:09 am (UTC) - Expand
roz_mari
May. 18th, 2006 07:20 am (UTC)
a vot eto uzhe beda... u nas v ginekologicheskom priemnom US vladeyut vse ginekologi i on v kazhdoy smotrovoy
doctor
May. 18th, 2006 07:56 am (UTC)
У нас очень большая больница, 1800 коек. За сутки поступает 50-100 человек.
И хирург и терапевт и гинеколог и уролог и даже кардиолог захотят пользоваться US, одно из двух, или нужна серьёзная служба или технику сломают через неделю:)
Вот и не хотят связываться. Вроде бы всё работает как 30 лет назад, ну и славно:)
(no subject) - roz_mari - May. 18th, 2006 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor - May. 18th, 2006 03:54 pm (UTC) - Expand
wollsen
Apr. 20th, 2007 06:33 am (UTC)
можно, я украду для
http://community.livejournal.com/ru_antireligion/profile?
хорошая история.
doctor
Apr. 20th, 2007 07:31 am (UTC)
конечно да. Истошник только укажите:)
(no subject) - wollsen - Apr. 20th, 2007 07:47 am (UTC) - Expand
( 136 comments — Leave a comment )

Profile

Я
doctor
Не только медицина
Семёнов.Ру, что же ещё?

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow