?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представьте себе: человек заболел. Когда болезнь тяжёлая и неизлечимая государство относится к своему гражданину как положено, с уважением, и называет его инвалидом.
Инвалидность бывает 1, 2 и 3 группы.
3 группа - вообще какая-то странная инвалидность, она не даёт особых социальных благ.
2 группа - бесплатные лекарства + всякие льготы, например на оплату квартиры.
1 группа - льгот ещё больше, эту группу назначают обычно людям которым жить осталось недолго.

Инвалидность подтверждается каждый год. В самом деле, вдруг человек поправился? Или у ампутанта что-то выросло?

Расскажу путь, который проходит инвалид, неизлечимый человек, для подтверждения своей убогости.
Например больной раком.
1. Посещает районного онколога и берёт у него некую бумагу, необходимую для заполнения врачами разных специальностей, именно эту бумагу он потом понесёт во ВТЭК.
2. Участковая поликлиника: терапевта, рентген, УЗИ, анализы, хирург, невролог и кто-нибудь ешё, например, окулист. Этот этап самый длинный. Он занимает у здорового-то человека пару недель, а у инвалида?
3. Заполненную бумажку несём обратно участковому онкологу.
4. Через неделю забираем у онколога заполненную и подписанную врачебной комиссией бумажку. Самостоятельно ставим на неё печать.
5. Посещаем ВТЭК (она же МСЭ). Унизительное место, где по стрелочке "освидетельствование живых лиц" сидят врачи-судмедэксперты. Именно они присуждают или отбирают инвалидность.
6. В заключении нужно посетить пару госконтор, пенсионный фонд и тд. где начисляют все блага и выдают пенсионную карточку по которой можно бесплатно ездить в метро.

Таким образом, пожилой и больной человек должен на протяжении 2-3-х недель КАЖДЫЙ ДЕНЬ с утра до вечера ходить по поликлиникам, ради.... того, чтобы государство таки на над тобой сжалилось. На год. Если жив останется.

Вывод: для того чтобы в нашей стране быть инвалидом необходимо крепкое здоровье.

Меня во всей описанной истории поражает не только страшный путь по которому госмашина гонит инвалида, но и количество врачей, медсестёр, лаборантов, регистраторов участвующих в обслуживании каждого инвалида только для подтверждения самого факта его инвалидности. К медицине или лечению вся описанная цепь скитаний не имеет ни какого отношения.
И когда тот-же инвалид приходит уже за медицинской помощью ему приходится сидеть в очереди и ждать, пока врач напишет все бумажки его товарищу по несчастью. И уже потом освободится для приёма тех кому нужна медицинская помощь.

О Боги, самому страшно читать это всё.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
volens_nolens
Oct. 22nd, 2013 06:46 pm (UTC)
Вы не все правильно написали.
Есть еще группа ребенок-инвалид.

Моему ребенку первый раз дали инвалидность на 1 год, второй - на 17 лет. У моей свекрови инвалидность 2 группы, дана пару лет назад пожизненно. У бабушки моего мужа - такая же ситуация была. То есть никто их не гонял ежегодно.

Далее: инвалид имеет право обслуживаться без очереди, в том числе и в поликлинике.
_hedwiga_
Oct. 22nd, 2013 07:08 pm (UTC)
я 7 лет проходила ВТЭК, подтверждая свою группу, после того как достигла совершеннолетия, а до этого была ребенком-инвалидом, чтоб получить пожизненную группу.

Про бесплатные лекарства- пустой треп. Они как бы бесплатные, но на усмотрения города, а у города денег нет...пенициллин бесплатно выпишут, а вот амоксиклав- это уже за свои деньги.
Про путевки- та же фигня. Есть у города, к примеру, 10 бесплатных путевок, а инвалидов 100.
volens_nolens
Oct. 22nd, 2013 07:12 pm (UTC)
Да, я ни разу на ребенка не получила нужные дорогие лекарства, все какую-то фигню дешевую предлагали, типа фолиевой кислоты.

А насчет путевки - ребенку уже три раза в течение полугода предлагали, но все холодное время года. А летом можно поехать раз в два года, потому как очередь именно на летнюю очередь.

Город Москва.
_hedwiga_
Oct. 22nd, 2013 07:25 pm (UTC)
у нас подмосковье. Зимой тоже предлагают чаще, но зимой- себе дороже. Туда, куда мне надо- зимой такая погода, что я скорее заболею-простужусь, а у меня почки больные...
в общем, работаю как папа карло, себе на лекарства. *ну и не только, к счастью*
но с бесплатной медициной я дела не имею- себе дороже выходит.
Да и вообще, за 36 лет я столько некомпетентных врачей видела...
вплоть до такого, что с приступом кишечной колики мне ставили диагноз- острый перитонит*где он у меня каменный живот увидел- я так и не поняла* из-за разрыва аппендицита, ибо врач не увидел шва, от аппендицита, который мне вырезали в 4 года :)))
doctor
Oct. 22nd, 2013 08:41 pm (UTC)
с животом шутки плохи! Тут лучше пере чем недо!
_hedwiga_
Oct. 22nd, 2013 08:42 pm (UTC)
я знаю :) но там не пере, там пофигу что, лишь бы брякнуть.
volens_nolens
Oct. 23rd, 2013 04:58 am (UTC)
Сочувствую вам...

Нам "повезло" больше, инвалидность ребенка не требует особых лекарств теперь, только операции. Но вот они точно бесплатны.

А я бы зимой ребенка свозила, только у нас занятия зимой. А на лето у нас уже есть дом в Испании.
lerish
Oct. 22nd, 2013 07:18 pm (UTC)
Я вот в Германии иногда оформляю инвалидность. Очень просто. Я звоню в социальную службу больнице, они мне присылают сразу же бумагу, которую надо заполнить. Один лист заполняют сестры, там перечисляется, что пациент делать может сам, где нуждается в помощи (переодеваться, ходить, ходить в туалет, мыться, читать, слушать и понимать обращенную речь и так далее). Другую страницу заполняю я, там профильный мой диагноз, остальные диагнозы, прогноз. Подпись, факс, готово. Через пару-тройку дней есть инвалидность. Даже заведующий отделением не должен подписываться.
И в принципе логично. Зачем лежачему неврологическому больному после инсульта УЗИ, рентген и анализы для оформления инвалидности? Ему нужно КТ/МРТ, неврологический статус и неврологический прогноз. Даже если у него до инсульта стенокардия второго или третьего класса была, в лежачем состоянии это уже имеет мало значения.
doctor
Oct. 22nd, 2013 08:49 pm (UTC)
Разумеется при каждой болезни обследование направлено на изучение именно этой болезни. Но диспансеризация - рентген-ЭКГ, ОАК + моча - обязательно.
lerish
Oct. 22nd, 2013 08:56 pm (UTC)
Я ничего не имею против диспансеризации, я только за, но в данном случае она только усложняет получение той самой инвалидности пациентом. Ведь у большинства именно одно какое-то заболевание будет инвалидизирующим, будь это глухота или диабет или инсульт или сердечная недостаточность. И назначив кучу анализов (которые при этом с большой вероятностью будут выполнены на допотопном оборудовании и с не всегда верными результатами) процесс только усложняется. Инвалидность показывает трудоспособность и нужду в посторонней помощи. Где в анализе мочи кроется ответ на вопрос о трудоспособности и посторонней помощи? Мало где, скорее в самой возможности самостоятельно и чужой без помощи сдать этот анализ. Я согласен, этот анализ (или какой-то другой) может определять тактику, стадию, степень, прогноз и так далее, но для самого факта нетрудоспособности он нужен скорее всего у меньшинства.
_jk
Oct. 22nd, 2013 07:39 pm (UTC)
Да, мой папа, возможно, как раз на таком ежегодном издевательстве заболел (а потом воспаление легких, осложнение - или реакция на антибиотики и смерть). Я ему говорила "брось, не ходи, переживем без их подачек" - но кроме лекарств он ещё опасался конфликтовать с системой. Мол, не выполнишь требований - потом не получишь помощи: квоты, лекарства - куча бюрократии, но пожилому нездоровому человеку страшно остаться без помощи.
doctor
Oct. 22nd, 2013 08:47 pm (UTC)
иногда эти подачки очень нужны, например людям со стомами, там специальные мешки по инвалидной программе выдают бесплатно, а купить негде, да и дорогие они.... Или если какая-то индивидуальная химиотерапия, тоже дорого.
_jk
Oct. 22nd, 2013 09:00 pm (UTC)
Да, а больной человек без медицинских познаний вряд ли может заранее понять, что можете понадобиться
doctor
Oct. 23rd, 2013 10:03 am (UTC)
Жизнь показывает, что больные часто очень хорошо ориентированы в своей болезни!
incisio
Oct. 22nd, 2013 07:53 pm (UTC)
Это есть суть всей нашей прогнившей системы. Огромный, я бы даже сказал гигантский аппарат госслужащих, которые не умеют и не хотят работать нормально. Все это - результат работы нашей власти. Когда в начальники назначают не образованных и эффективных менеджеров, а "братьев", "племянников", "одноклассников" и т.д.

Вдобавок отсутствие прозрачности любой госсистемы, отсутствие общественного контроля за работой госструктур. Чтож, сами выбрали такую стабильность, чего теперь жаловаться...
jazzavva
Oct. 23rd, 2013 05:32 am (UTC)
"Кто тебе сказал, что ты должна быть счастлива?" (Осип Мандельштам в письме жене)
valkiriarf
Oct. 24th, 2013 05:35 am (UTC)
Мы забыли об огромной группе пациентов, СЧИТАЮЩИХ себя инвалидами. Несмотря на...
Пьяниц, лодырей, бездельников, наркоманов, отсидевших и прочая.
Между прочим, по данным МСЭ, число таких доходит до 15%.
Бабушки, всю жизнь просидевшие дома или в тихой конторе, мечтающие о группе (как у соседки)
Это - деньги, в первую очередь. Почему государство должно легко расстаться со своими деньгами?
Мне жалко инвалидов. Но масса относительно здоровых граждан, мечтающих получать эту подачку....
fnaq
Oct. 24th, 2013 07:26 am (UTC)
Для некоторых товарищей инвалидность -- возможность уйти от лишения свободы в случае чего.
valkiriarf
Oct. 24th, 2013 05:02 pm (UTC)
и это тоже((((
ugryumy
Oct. 24th, 2013 09:39 am (UTC)
Появилась еще одна категория - сейчас по нашим городам идут укрупнения и реорганизация служб. Соответственно часть людей увольняется. Инвалидов увольняют в последнюю очередь, поэтому по рассказам моей знакомой все эти служащие бегают "как в жопу клюнутые" , чтобы получить третью группу и остаться на работе.
valkiriarf
Oct. 24th, 2013 05:04 pm (UTC)
Поэтому самая тяжкая категория - дамы к 54 и мужики к 58-59((((
Мне уже не раз угрожали, что будет, если в выписке не напису :нуждается в освидетельстввовании на МСЭ
hrusca
Oct. 24th, 2013 09:03 am (UTC)
а теперь представьте ребенка-инвалида. Скажем, кардиология и, например, СЭД IV. А в кардиологии, кроме стандартного, еще, скажем длинный QT, 4го тоже типа. Ну вот случайно так получилось. Любой стресс может стать последним, 90% исследований крайне не рекомендованы. И вот такого ребенка через аналогичную мясорубку.
vigro_integra
Oct. 24th, 2013 12:41 pm (UTC)
Поэтому, я не хожу в поликлиники и больно, когда понимаешь, что есть люди, которым никто не поможет и некуда деваться, как только идти в государственные лечебницы или убийницы. А по сути...ни врачи, ни пациенты не виноваты.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Я
doctor
Не только медицина
Семёнов.Ру, что же ещё?

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow