?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коротенькое описание нашего длинного путешествия:
Судно: BAVARIA 50
Экипаж: 8 человек
Время в пути: 13 дней
Маршрут: 250 морских миль.


1 день: КАТАНЬЯ. длинный перелёт Москва-Мюнхен-Катанья. Nic Marina, пожалуй самая неудобная из тех что я видел. На первый взгляд Катанья оказалась угрюмым неприветливым городком. Нормальный магазин мы так и не нашли, сахар выпросили в кафетерии, с трудом купили стейков рыбы-меч и какой-то еды.

2 день: ТАОРМИНА. С приключением отчалили. На отшвартовке мне не хватило опыта. Запуталась одна из задних верёвок. Вместо того, чтобы зафиксировать её и спокойно распутать я попытался сделать это на ходу. Ни чего не получилось, порыв ветра, яхту развернуло... царапина на борту. Вышли в море, 3 часа пути я размышлял о том, нафига я вообще полез в капитаны — настроение отвратительное.
И вот первая стоянка — Таормина. Приветливый парковщик Питер(англичанин) привязал нас к мурингу за 50 евро. В тот момент я был готов отдать и 150, лишь бы всё было спокойно.... ещё 5 минут — настроение прекрасное, первое купание, высадка на берег, небольшая прогулка. Мороженное-пироженное — в общем всё как обычно. Ночью начала извергаться Этна. Сколько было сил перед сном весь экипаж разглядывал красные пыхи вулкана и 2 ручья лавы до середины склона!!! На утро вся лодка была засыпана чёрным пеплом вулкана. Обычное дело:)




- сицилийцы религиозны!.







3 день: Мессинский пролив (Stretto di Messina). Сперва я планировал остановку в Reggio Calabria, но с берега этот городок нас совсем не впечатлил. Погода была пасмурная, с дождиками. Приняли решение пройти пролив за один день. Так и сделали.
Я устроил тренировку по безопасности, заставил всех одеть спасжилеты, собрал паспорта. В общем — приготовился к проходу между Сциллой и Харибдой.
Капитанское: в Москве я так и не смог найти внятной информации, как ходить через пролив, когда там течения, как ими пользоваться. На практике оказалось всё проще, привожу скриншот Navionics'a, есть 2 значка показывающие уровень воды на входе и выходе из пролива. Если на них тыкнуть, то легко понять, какой уровень когда будет и как воспользоваться течением.

Не Боги горшки обжигают — проливы мы проскочили на ура. В месте паромной переправы конечно весело, но не ужас-ужас, как некоторые пишут. Водовороты тоже были, маленькие.,

Видели их только на обратном пути.
Рыба-меч: В городке с говорящим названием Scilla, вопреки обещаниям Вотер Пайлота, марины и места для парковки не оказалось, приняли решение искать ночлег дальше. И вот чудо, посреди моря мы увидали странный корабль. Что за чудо — так и не поняли, решили, что киносъёмочный.
Уже позднее оказалось — это охотник на рыбу-меч (swardfish, pesca spagia). Капитан с помощник зажигает на вышке, у них там штурвал с цепными передачами, а стрелок на носу. Удивительная конструкция. Корабликов было 2. Они очень манёвренные и быстрые. Не смотря на ту массу стальных ферм, которую приходится возить.
Фотография моя, видео — для понимания о чём речь.





Ночуем в рыбном порту Bagnara Calabra. Тут не говорят по-английски, от слова «совсем». Сахар продолжаем выпрашивать, удалось купить фруктов, сыр, ну и ещё кой-какой еды.
В порту есть пиццерия где готовят лучшую в мире пасту и пиццу. Мяса нет, только рыба.



4 день. Переход в Tropea. Северный берег Калабрии очень красивый. С маяками, городками на утёсах. Дно — песок. Можно подойти к берегу и устроить купание на якоре, что и было сделано. Marina di Tropea – кусочек Турции на Калабрии, Единственный минус — тут нет парковщиков на тузиках. А тому орлу, что изображал активность на берегу невдомёк, что у 50-футового парохода может и не быть подрульки. В общем встали хорошо. Охраняемая марина, магазин, прачешная, свет, вода, отличный пляж, до города 5 минут. И всё удовольствие за 55 евро в сутки. Нам повезло, потому что простоять тут пришлось 4 ночи.
5-6 день. Шторм, грозища, ливень, волна 2,5 метра, ветер до 40 узлов, паромы не выходят в море.



Эол услышал нас и послал в Тропеа моих однокашников, уже много лет они приезжают на лето в Калабрию с детьми. Все были рады уместной и почти неожиданной встрече. За что спасибо Facebook и лично тов. Цукербергу.
Мы купались, гуляли по городу, ужинали в ресторанах, ездили к маяку — в общем повезло-повезло, в такую погоду могли бы оказаться в очень грустной ситуации, а тут и место волшебное и люди довольны. Влад, Наташа, спасибо вам большущее!



При любом раскладе Тропеа — место из разряда must see. Чем-то напомнила любимое Бонифачо на Корсике.


Внимание — на Калабрии вся еда Tropo picanto – очень острая по-русски!!!






















7 день. Переход на Isola Panarea. Море успокоилось. 40 миль одним курсом.





Я даже парусами немного воспользовался. Но ветер скис и пришлось жечь солярку. Вообще, нам всю дорогу немного дуло в рожу.

Поэтому при всём желании путешествие получилось спокойным и дизельным.
Остров Панерея — тихое пристанище европейских миллионеров и суперзвёзд. Сюда летает вертолётное такси, паста стоит 35 евро. Но Боже, как тут хорошо!
В ресторане нам подали самую странную пиццу из виденных. Макароны Альденте, по словам едоков — не понравились ни кому. Тем не менее, это место мне запомнилось больше других. Мозг и камера сфотографировали всё.










По слухам тут раньше была 2 карабинера, теперь остался один, но справляется вполне. Любопытно, именно на этом острове Абрамовичу с его яхтами в вертолётами отказали в ужине:) Мы зашли в этот дизайнерский ресторан, ни одного человека, унылое место.












Тут удивительно светлый храм! Днём единственный служитель сидит и играет на органе. По часам бегает звонить в колокола.













Stromboli.


Именно этот остров-вулкан привлекает туристов на Эоловы-Липарские острова. Я придумал компромисс: за 250 евро был нанят катер для посещения вулкана. Четверо гонцов уехали в ночь любоваться красотами Стромболи. Их подвезли к тому месту где горящие камни падают в воду, а жар вулкана обдаёт лицо. За катером в ночи оставалась светящаяся дорожка из планктона.... Капинан, что есть я оставался на посту и смотрел в ноутбуке художественный кинофильм "Stromboli terra di Dio" «Стромболи - земля божья» с Ингрид Бергман в главной роли. А в 10 милях от лодки была хорошо видна верхушка вулкана и красные брызги. У каждого своя романтика. К приезду гонцов я уже спал.
Капитанское: вокруг острова много камней. Около города — удобные муринги. Парковка + доставка на берег — 40 евро.

8 день. Isola Salina. Ненапряжный переход к следующему острову, якорная стоянка около городка Santa Marina Salina. Высадка в город, прогулки-сувениры. Именно тут делают Мальвазию. Портвейн — не моё. Гораздо интересней оказалась сухая Мальвазия!







Этот городок — один из самых приятных для прогулок по единственной улицы. Тут можно уютно посидеть с видом на море и горы. Крым такой.










Капитанское: Итальянцы крайне неохотно меняли наши зелёные(из Греции) газовые баллоны на свои синие Campinggaz Bombola. Замена пустого на полный стоит 25-35 евро, как повезёт. Купить баллон стоит 80-130 евро! На Салине нам удалось поменять баллон и жить не беспокоясь о супчиках и чайничках...

9 день. Vulcano. Опять лёгкий переход под мотором, якорная стоянка с западной стороны острова Вулкано. Купание в открытом море. Глубина — 2 километра. Очень странное чувство, когда осознаёшь такую пропасть под тобой!
Вулкано знаменит своим серно-грязевым вулканом и грязевой лужей для туристов.
Удовольствие на любителя. Мне понравилось. Строгая рекомендация — лицо и голову не мазать грязью, не будьте такими дураками как мы. Потом это дело попадёт в глаза и будет сильно щипать. Особенно на солнце.
Грязь с себя можно смыть только в море. Тут есть пресный душ, но надеяться на него не стоит. Он поливает не более минуты, работает от жетончика. Один жетон — 2 евро.
В море со дна бьют гейзеры горячего из сероводорода, прямо булькают! Купаться в них круче чем сидеть в грязной луже с немецкими старушками.
Серебро чернеет в сероводороде. Чернеет даже если его одеть на себя после купания в грязях! Очень активная штука эта сера.
«Знаменитые» вулканические чёрные пляжи выглядят как грязное противное дорогое место.













Капитанское: можно встать на якоре и с восточной стороны, прямо там где грязь. Учтите, сера разъедает цинк на якорной цепи. Если яхта своя или совесть всё же есть, лучше вставать с западной стороны.

10 день. Встреча с море. Пересеклись с Максимом Ивановским и его экипажем. Встреча состоялась на якоре с западной стороны мыса Milazzo, Сицилия. Место очень уютное для якорной стоянки. Дно песчаное. На умеренном ветру я бы тут и переночевал.
Повстречались, порадовались, пошумели, разбежались. Мы в обратный путь, Макс только начал свой маршрут.
В тот день я планировал ночевать в Мессине, но погода опять внесла коррективы. На море спустилась какая-то страшная мгла. Ветра нет, вода — как стекло. С юга подул горячий, как из фена ветер. Переночевали перед входом в Мессинский пролив, около San Saba, там вообще-то не якоре нельзя, но я пристроился к 4 лодкам, вроде как в компании можно:)

11 день. Messina. Вышли затемно. На течении влетели в Мессинский пролив и зашвартовались в Marina di Nettuno. Обещали что на часик, типа воды-продуктов набрать. Простояли 5 часов. Чем вызвали недовольство администратора марины. Ещё бы, у них сутки стоят 130 евро!
Сам город Мессина оказался приятным, не более того. Катались по нему на автопаровозике. Всё что могли посмотрели. Тут есть 2 памятника русским морякам. В 1908 году город был практически уничтожен землетрясением, жители до сих пор помнят, правда помнят, как русские матросы спасали людей.




















Капитанское: течение на входе в марину напоминает скорость воды в быстрой речке. Марина узкая. Тут нужно шустрить, и на входе и на выходе. Если не уверен, вызываем по рации парня на тузике. 9 канал в помощь. Я встал сам. Хорошо прицелился и влетел в марину жопом. Первое место для парковки лагом было свободно, бжик — и готово.

12 день. Переход в Таормину (всё тоже самое, что и 2-й день), только был ветер и длинная волна. Стояли бесплатно на якоре, на другой стороне залива. Ночью сильно качало.

13 день. Обратно в Катанью. Пришли рано. Купаться не было возможности — сплошные медузы. Их вообще в регионе много-много. Жалят собаки. Больно, краснота держится больше недели.





В последний день мы оценили Катанью!!!



Рыбный рынок — место которое нужно посещать не в последний, а в первый день, а лучше каждый день:)







Рестораны в городе дешевле и лучше чем в среднем по маршруту.
Из сувениров — советую посетить местные парфюмерные магазины. Они готовят уникальные ароматы как для тётей, так и для дядей. Я люблю эти деревенские итальянские духи!
По городу была часовая экскурсия в автопоезде. Из того что нам показали, и мы не успели посетить было обидно только за ботанический сад. Думаю он хорош!

14 день Катанья-Дюссельдорф-Москва. Проспал всю дорогу.
Огромное спасибо всему экипажу! Спасибо за компанию, и главное за доверие. Ведь это всего мой второй самостоятельный капитанский опыт. Многое стал лучше понимать, что-то начинает получаться. До совершенства далеко, хотя, нет его совершенства в этом деле. Есть просто больше и меньше опыта.
Как говорит китайская мудрость: Из каждого путешествия ты возвращаешься другим человеком. Это так!!!! И мне нравится какими мы вернулись.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
koshkaaa222
Jul. 3rd, 2014 03:44 pm (UTC)
Боже, какое увлекательное путешествие!!!! Просто супер!!! Обожаю Италию!!!
voenmed
Jul. 4th, 2014 11:02 am (UTC)
Отличное описание! И вообще - завидую белой завистью!))
doctor
Jul. 4th, 2014 01:52 pm (UTC)
это всё не так недоступно как кажется, главное желание.
_jk
Jul. 5th, 2014 03:33 pm (UTC)
Неужели было сто фотографий? пролетели на одном дыхании. А детку с собой не брали?
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Я
doctor
Не только медицина
Семёнов.Ру, что же ещё?

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow